четверг, 22 декабря 2011 г.

МК - Цветочек (утилизация обрезков)

Перепост МК с предыдущего блога "Игрушечные странички"!!!
Наверно, у всех рукодельниц есть остатки ткани, ниток, тесемок, которые все пытаются куда-нибудь использовать. Вот и я печально посмотрела на свой большой пакет обрезков и объявила месяц утилизации. Первое, что я сделала  - это нарезала квадратики 5х5 см, 6х6 см (буду осваивать пэчворк), но все равно осталось еще много обрезков. Тогда родилась идея наделать маленьких цветочков. Вот моя озорница уже красуется с новыми резиночками.
 
Как я их делала я опишу в этом мастер-классе.

Внимание!!! Если Вы собираетесь копировать МК на других ресурсах, огромная просьба, делайте активную ссылку на мой блог.
1. Нам потребуются: ножницы, 6 маленьких кружочков (у меня диаметр 4 см), 1 большой кружочек (у меня диаметром 5 см), наполнитель (холлофайбер, синтепон, вата, мелко нарезанные ниточки), нитки в тон лепесточкам, иголка и 15-30 мин. свободного времени.
2. Берем кружочек и ниткой проходим по кругу. Обратите внимание, у меня на одном конце нитки - узелок.
3. Берем немного наполнителя и укладываем его в центр кружочка.
 

4. Тянем за свободный конец нитки, стягивая кружок в шарик-лепесток (или почти шарик).

5. Иголочкой 3-4 раза соединяем наш шарик возле хвостика и закрепляем нитку.

Должен получится вот такой лепесточек.
Проделываем шаг 2-5 со всеми кружочками.
6. Вводим иголку с ниткой сквозь лепесток на небольшом расстоянии от хвостика.
7. Нанизываем, таким образом, 6 лепесточков на одну нитку.
8. Вводим иглу с ниткой через 1 и 2 лепесток и стягиваем в круг все лепестки.
 
 
9. Выводим иглу в районе хвостика одного из лепестка.
10. Потайным швом по кругу пришиваем к кольцу из лепесточков большой шарик-сердцевинку.
11. Выводим иглу с задней стороны цветочка, закрепляем, обрезаем.
12. Цветочек готов (лицевая и обратная сторона)
Если цветочек будет использоваться как декор-дополнение, то его можно оставить без задней стенки, и пришивать потайным швом за лепесточки. Но мне захотелось сделать резиночку, поэтому я вырезала подходящий по размеру кружочек из фетра и пришила к нему резинку.
Конечно, можно было на этом остановиться, но мне не понравилось, что резинка болтается, поэтому я взяла клеевой пистолет и приклеила еще полосочку фетра. Этим я убила двух зайцев: резинка прицепилась к фетру намертво, убрала неприглядный ниточный шовчик.
Ну и напоследок еще немного советов. Если Вы будете делать резинку или декор, то прикрепляя сердцевину к лепесточкам, разверните их немного, что бы хвостики ушли назад (смотрели немного назад). Если хотите сделать цветок, что бы спереди и сзади было одинаково, т.е. с двумя сердцевинками, то разворачивать лепестки не надо, тогда хвостики должны смотреть в центр.
Надеюсь, мой МК будет кому-нибудь полезен. 
Удачных Вам рукоделок!!!

4 комментария:

  1. Все засматривалась на эти цветочки, примерно представляла процесс, а здесь МК. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за подробный МК!! Цветочки очаровательные!!!
    Попробую тоже сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, сделайте. Получается очень мило:))) Моей дочке очень нравятся такие резиночки.

      Удалить