пятница, 27 января 2012 г.

Как работать с фотографиями в Picasa 3

Продолжаю свой марафон. Сегодня я расскажу как и в какой программе я обрабатываю фото своих работ.
Для обработки я использую программу Picasa 3, бесплатно скачать можно погуглив Интернет (одна из ссылок). Первоначально об этой программе узнала из мастер-класса Марины Вавиловой.  Мариночка большое тебе спасибо, без твоего МК пришлось бы осваивать коллажи в Photoshop, а теперь все быстро и без заморочек. Если кто-то еще не видел этого МК, советую почитать, очень интересно и полезно, некоторые из моментов, которые освятила Марина в работе с этой программой, я описывать не буду. 
Внимание!!! Если Вы собираетесь копировать МК на других ресурсах, огромная просьба, делайте активную ссылку на мой блог.
Первоначально открыв окно программы, не пугайтесь. Некоторое время она будет перелопачивать ваш винчестер в поисках новых фотографий, видео файлов (первый раз – это все имеющиеся у Вас на компьютере), потом в свой каталог она будет добавлять только новые фото. Программа сортирует все в визуальные альбомы, упорядоченные по датам, т.е. перед Вами компактный каталог фотографий и видео файлов.
Работа с фото начинается с ее редактирования. Для этого заходим в нужную нам фотографию.
Под стандартной панелью Меню можно увидеть панель Просмотра/перехода фотографий, находящихся в нужной нам папке. Выбрав любую из фотографий, Вы автоматически попадаете в ее окошко.
С левой стороны окошка находятся вкладки с функциями редактирования фотографий. С Авторедактированием я как-то не подружилась, поэтому действую поэтапно.
1. Нажимаем вкладку Редактирование (выделено красным цветом на верхнем фото).
2. Перемещаем бегунок на функции Выравнивающее осветление. Эта функция помогает осветлить боковой или задний темный фон и сравнять его с передним планом. 
3. Перемещаем бегунок на функции Осветление. Эта функция помогает осветлить всю фотографию. 
4. Если Вы производили съемки при солнечном освещении, цветовая палитра может немного искажаться за счет желтизны. Иногда наоборот, фото получается с голубоватым оттенком. Все это можно исправить, перемещая бегунок на функции Цветовая температура.
Фото Вас устроило? Отлично!!!
Вы не смогли (забыли) сфотографировать интересную деталь на микросъемке, а так хочется ее всем показать, не беда. Для этого у нас существует функция Кадрирование.
5. Во вкладке Основные операции нажимаем функцию Кадрирование
6. Программа нам предоставляет 4 варианта кадрирования: три автоматических и один вручную (если потянуть за выделенную область, можно увеличить или уменьшить область кадрирования).
 
7. Если Вы не уверены в результате, можно нажать кнопку Предварительный просмотр. Перед Вами на несколько секунд появится фото Вашего нового кадра. 
8. Для сохранения кадрирование, нажмите кнопку Применить
9. Полученный результат Вас устроил? Тогда пора заняться коллажем. Возвращаемся в каталог с помощью кнопки Назад в библиотеку на верхней панели.
10. Выделяем нужные нам фотографии. И нажимаем маленькую кнопочку Создать коллаж из фотографий (располагается под названием папки)
11. Программа предоставляет Вам выбрать вид коллажа. Для этого необходимо зайти в раскрывающийся список во вкладке Настройки.
12. Если выбрать вид коллажа Стопка фотографий, Ваши фотографии в маленьком размере окажутся на белом листе. Для этого вида коллажа, мне кажется, наиболее интересно выбрать фоном одну из фотографий, кликнув переключатель на Использовать изображение. Можно выбрать границы фотографий из трех вариантов, горизонтальное или вертикальное расположение коллажа (функция действительна для всех коллажей). На фото я нарисовала красные стрелочки, они показывают, что если выделить фото, и немного перемещать мышку, удерживая клавишу, фотографию можно растянуть и повернуть на нужный нам угол.
13. Теперь выберем коллаж Мозаика кадра. С ним все понятно. Фотографии выстраиваются в линию, можно сделать вертикальное или горизонтальное расположение коллажа, если переместить бегунок на функции Шаг сетки, между фотографиями появится белая граница (рамка).
 
14. Коллаж Сетка помещает фотографии в равные строки и столбцы. Этот коллаж хорошо использовать, когда необходимо разместить четное кол-во фотографий. Если у Вас 3 изображения, как у меня, программа автоматически на четвертое место продублирует какую-нибудь одну из выбранных фотографий
15. Мой любимый вид коллажа – это Мозаика. Устанавливаем шаг сетки перемещая бегунок, выбираем горизонтальное или вертикальное расположение коллажа, можем поставить галочку Нарисовать тени.
16. Если Вы хотите добавить/убрать фотографию в коллаже, перейдите на вкладку Клипы. Для удаления: выделите фото на коллаже и нажмите кнопку Удалить на верхней панели. Удаленная фотография автоматически попадет в окошко просмотра клипов
Для добавления: выделите нужную Вам фотографию в окошке просмотра клипов и нажмите кнопку "+", фотография появится у Вас в коллаже.
17 Фотографии в коллаже можно менять местами, для этого просто перетащите фото в нужную часть коллажа.
18. Если Результат Вас устроил, нажмите кнопку Создать коллаж.
19. Программа Вас выкинет в библиотеку (каталог). Там автоматически появится новая папка Коллажи, а в ней Ваш созданный коллаж. Что бы поместить его в нужную Вам папку, просто перетащите мышкой.
20. Если Вы что-то забыли и хотите поменять коллаж после его создания, необходимо зайти в него и нажать кнопку Изменить коллаж на панели инструментов.
Коллажи сохраняются автоматически, а вот фотографии, если не сохранить редактирование, откроются на Вашем компьютере в первоначальном виде.
21. Для сохранения фотографий, выделите их, нажмите левую клавишу мыши, в появившемся меню выберите функцию Сохранить. В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку Сохранить.
При этом на компьютере появится новая папка, в которой будут сохранены Ваши первоначальные фотографии, а в основной папке – отредактированные.
Ну вот и все... Писала долго, а в программе действительно легко и приятно работать. Желаю всем отличных фото и коллажей!!!

42 комментария:

  1. Спасибо! А то я скачала эту программу и остановилась на этапе "счас я все фотографии посчитаю"))). Теперь вот засяду и разберусь окончательно, хочу красивые фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста:))) Работать в программе очень легко, а фотки получаются отличные!!!

      Удалить
  2. Аня, и я тоже пикассой пользуюсь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, а я почему-то считала, что ты все делаешь в Photoshop ))))

      Удалить
  3. я тоже ей пользуюсь) зайди ко мне, наконец-то, за наградкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо. Очень рада. Отпишусь у тебя в блоге уже после выходных...У нас плотная семейная программа на выходных:))

      Удалить
  4. Аня, отличный МК!Я смотрю, ты стараешься держать темп, молодец! ))) Я вот коллажи не делала раньше со своими работами(только с фотками малышки))) - нужно попробовать что ли....Рада, что помогла облегчить работу советом скачать Пикассу ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, после того МК я для себя "открыла Америку" и была очень рада, меня страшила мысль засесть за Photoshop, а тут ты как раз показала такую чудесную программку. Спасибище тебе большое!!!

      Удалить
  5. Тааак, немножко разобралась. Вот только вопрос по поводу сохранения фотографий - пока с этим неясно, где эта заветная функция - сохранить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо выделить фотографии, нажать левую клавишу мыши, появится меню, выбрать строку "Сохранить".

      Удалить
  6. Ух ты, а я всегда фотошопом пользовалась, открыли Америку, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста))) У меня такие же ощущения были, когда увидела МК Марины:)

      Удалить
  7. Спасибо за МК! И вообще блог чудесный, заходи за наградой :) http://feierla.blogspot.com/2012/01/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за МК,я работаю в Photoshop,но не грех освоить и новые горизонты:)

    ОтветитьУдалить
  9. Благодарю за МК, мне этот момент был очень интересен и непонятен. Теперь вот умнее буду )))
    P.S. Анна, если Вам это интересно, приходите ко мне за наградой http://amateurpassions.blogspot.com/2012/02/blog-post_02.html

    ОтветитьУдалить
  10. огромное спасибо за подробный МК, попробую в ней разобраться)
    и утяну к себе в блог...спасибо)))))

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, какой хорший мастер класс, воспользовалась сразу и все получилось! Большое Вам спасибо! Утащила себе в закладки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я рада, что мой МК был полезен, и у Вас все получилось!

      Удалить
  12. Спасибо за полезный МК! Анонс и голосование по ссылке:http://mama-creative.ru/?p=836

    ОтветитьУдалить
  13. Аня,ну вобщем,спешу признаться,что все-таки,я не догоняю.Я коллаж не делала, просто обработала фото,сохраняю его,программа не отправляет меня в библиотеку.А потом когда пытаюсь загрузить в блог-не могу найти это обработанное фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я сначала редактирую все фото, а потом их все вместе сохраняю, поэтому мне надо выйти в библиотеку, чтобы выделить группу фотографий. Можно сохранять отдельно каждую фотографию (видно, ты это делаешь), тогда ты остаешься режиме просмотра и редактирования фото и просто начинаешь редактировать следующую фотографию. После полного редактирования и сохранения фотографий, из программы можно выйти. Но отредактированное и сохраненное фото будет находится в исходной папке на твоем компьютере, т.е. оно заменит первоначальные (не отредактированные). В этой же папке будет еще одна (показана на фото), куда перебросится первоначальное фото.

      Удалить
    2. Если что-то еще интересует, со мной можно связаться по эл. почте (any-lion@mail.ru) или Skype (any.lion)

      Удалить
  14. Ань,спасибо за отзывчивость.

    ОтветитьУдалить
  15. СПАСИБОЧКИ ВАМ БОЛЬШУЩЕЕ, НЕТ, ОГРОМНЕЙШЕЕ ЗА ВАШ МАСТЕР-КЛАСС!!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Огромное-преогромное спасибо за подробные инструкции применения Picasa!До этого её использовала только для просмотра фото.
    КолибрИ, Вы для меня открыли новый уровень её возможностей. Но у меня проблема, некоторый папки не просматриваются в Пикаса, т.е призапуске программы загружается около 70 папок, а потом их нет.В Инструментах флажки для всех форматов файлов, которые нужно показывать в Picasa.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что МК стал полезен для Вас. Папки можно добавлять самостоятельно. Файл - добавить папку - в новом окне выбрать папку, установить параметры для программы (меню с правой стороны)- ок

      Удалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, добрый день. Если речь идет о программе, которая записана на компьютере, то не думаю, что фото удалятся, они же хранятся у вас на диске, программа лишь средство их редактирования.

      Удалить
  18. Дорогая,Анна,спасибо за пост,наконец-то нашла как работать с коллажем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена. Рада, что оказалась полезной)))

      Удалить
  19. Спасибо за МК !!!!!!!!!
    Программа уже скачена, сделаны первые шаги!
    Надеюсь, что эта программа мне понравится и я остановлю свой выбор на ней )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, пожалуйста))) Она очень проста в использовании, так что дерзай!

      Удалить
  20. Благодарю сердечно!!! Программу внук скачал, теперь буду изучать. :))

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить