четверг, 18 июля 2013 г.

Статистика посещаемости сайта, блога или что такое Яндекс.Метрика. Часть 2.

Во второй части мастер-класса перейдем к инструментам, которые использует Яндекс.Метрика для анализа блога (сайта). В качестве примера я взяла статистику своего блога КолибрИ.
Для просмотра статистики нам необходимо выбрать сайт (в данном случае в списке только один). 
Вы попадаете в кабинет метрики. В кабинете есть меню с параметрами отбора, временные параметры отбора (можно выбрать интервал, день, неделю, месяц и год), а так же представлены диаграммы Просмотры, Источники переходов, Посещаемость за сегодня, Поисковые фразы.
Это общая статистика, я же люблю залезть поглубже...
Первое меню, которое меня интересует - это Источники. Если выбрать подменю Сводка, появится окно, в верхней части которого находится диаграмма, а во второй табличная часть.
 
Из табличной части видно, что больше всего посетителей из поисковых систем. Если углубиться в этот список, нажав на источнике, Вы перейдете уже в статистику данного подраздела. Списки все раскрываются.
 Подменю Сайты в меню Источники. У Вас появится список сайтов, форумов, блогов, с которых были сделаны переходы.
 
 Раскрыла список блогерра. Первая ссылка  - это заходы с моего профиля другими пользователями, вторая и третья - это профили тех блоггеров, с которых произошел переход в мой блог. Вот я открыла ссылку - это оказался профиль Анны (блог АННА из Lazann*ы). Ну и был еще переход из моего кабинета в мой блог.
Особое внимание в меню Источники можно уделить подменю Поисковые фразы.
 
Эта статистика будет интересна сайтам и интернет-магазинам, данные фразы можно забивать как теги. Иногда попадаются очень интересные поисковые словечки))). Если Вы хотите узнать, что такое Визиты, Просмотры, Отказы, и т.д., достаточно нажать на знак вопроса, возле слова.
Пойдем дальше по меню. Выбираем Посетители, подменю По странам мира
 
Как видно из месячной сводки, больше всего посетителе моего блога - это россияне, за что им большое спасибо))). Забежал один человечек из Туниса и Бразилии...
Идем дальше по меню - Содержание. Тут можно выбрать популярные страницы, страницы входа, выхода, заголовки страниц, на которых был сделан переход.
 
Меню Технологии, для меня не столь интересно, однако можно посмотреть с каких устройств и браузеров люди чаще заходят, настроить свой сайт для более легкого восприятия информации.
В меню Конструктор можно создавать свои отчеты. Я этой функцией пока не пользовалась, мне достаточно того, что предлагает метрика.
Самое мое любимое меню - это Поведение, подменю Вебвизор.
 
 
Сразу открывается табличная часть без графиков. Вебвизор - это наиболее полная сводка по всем параметрам. Сразу видно переход с сайта или поисковика, регион, какая система, какой браузер, время захода на сайт, активность посетителя на сайте, время пребывания на сайте, поисковую фразу, сколько дней прошло от момента последнего посещения этого человека.
Если нажать на плюсик в первой графе, можно раскрыть карту посещения и увидеть дополнительные параметры: ссылку на страницу входа, ссылку на поисковый результат. Для примера я раскрыла вторую строку и прошла по ссылке поисковика, в окне поисковика мы видим, что мой блог на четвертом месте по данной поисковой фразе))).
Если нажать на фиолетовый кружочек с белым треугольником напротив строки, можно воспроизвести посещение страницы, при этом всплывет новое окно, в котором Вы будете смотреть кино как человек просматривает Ваш сайт. Очень занятно))).
Я закончила знакомить Вас с Яндекс.Метрикой. Надеюсь, мастер-класс окажется для многих полезным.
Могу немного раскрыть свои мысли по анализу блога:
1. Большую посещаемость моего блога дают страницы с мастер-классами.
2. Мой блог посещают больше из-за МК не относящихся к рукоделию))). Следовательно, многие люди тут не задерживаются, посмотрели и закрыли. Если Вы хотите общения именно с людьми Вашего круга интересов, то и МК для них должно быть больше, чем других.
3. Посещение из социальных сетей практически нет, потому что жизнь в соц. сетях я немного прикрыла. Нельзя все охватить)))
4. Посещения с сайтов (блоггера и других сайтов) обычно происходит, когда выкладываются новые работы, оно и понятно...
 5. Наибольшая посещаемость замечена в 10.00, обеденное время, 20.00-21.00.
Это, конечно, не все, что я вижу из статистики, но об остальном я промолчу))).

Внимание!!! Если Вы собираетесь копировать МК на других ресурсах, огромная просьба, делайте активную ссылку на мой блог.

Первая часть этого мастер-класса находится тут.

Всем удачи!!!

5 комментариев:

  1. Вот что значит организованность во всем - и в статистике свой учет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, я не очень организована в работе, раньше как-то лучше выходило)))

      Удалить
  2. Очень полезный МК!!!Спасибо за подсказку))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дашенька! Думаю, для интереса можно посмотреть свою статистику, кому-то она даст новый взгляд на свою работу)))

      Удалить
  3. Анечка, спасибо за МК! Очень ценный и полезный!

    ОтветитьУдалить